Воскресенье, 19.11.2017, 20:49Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Бонус предоставлен сервисом www.wmcasher.ru



Статьи
Главная » Статьи » Санкт-Петербург

Подводная лодка "Народоволец"
По сроку службы нет равной этой лодке в нашем подводном флоте. Разные ветры ласкали её военно-морской флаг, волны Балтийского, Баренцева и Карского морей смыкались над ней. Сегодня ветер истории мчится над палубой славной субмарины. Но все должно иметь свое начало.
 

5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде закладывается, а  19 мая 1929 года спускается на воду одна из первенцев советского подводного кораблестроения подлодка «Народоволец» (с 21 августа 1934 г. Д-2).

 

Великую Отечественную войну экипаж лодки встретил на Балтийс­ком заводе. Подводники делили тяго­ты блокадной зимы 1941-1942 годов с ленинградцами. Подводная лодка под командованием капитана 3 ран­га Р. В. Линденберга свой первый боевой поход совершила с 23 сентяб­ря по 4 ноября 1942 года и уже на сле­дующие сутки угодила в противоло­дочную сеть. Дали самый полный ход вперед с одновременным продувани­ем цистерн главного балласта. Лодка всплыла, но от сети не изба­вилась. Две ночи (днем погружались, чтобы противник не обнаружил лодку) аварийная партия при волнении в холодную погоду рубила сталь­ные тросы. Работой руководил капитан-лейтенант С. Н. Богорад (впоследствии командир балтийской Щ-310, Герой Советс­кого Союза). Д-2 прорвалась в Южную Балтику, торпедировала и потопила у острова Борнхольм транспорт «Якубус Фрицен» (4090 брт), а через пять дней атаковала конвой, в состав которого входили два железнодорожных парома, перевозившие солдат вермахта. Один из этих паромов «Дойчланд» (2972 брт) был серьезно поврежден, погибло более 600 солдат и офицеров. Лодку пре­следовали противолодочные корабли, в течение четырех часов на нее было сброшено 48 глубинных бомб, но Д-2 благополучно вернулась в Ленинград, где ее встречал сам главком ВМФ Николай Герасимович Кузнецов. А всего на боевом счету лодки - 12 торпедных атак, четыре вражеских транспорта. За период войны Д-2 совершила 4 боевых похода (с 23 сентября по 4 ноября 1942 года, 2 – 30 октября 1944 г., с12 декабря 1944 г. по 20 января 1945 г. и с 20 апреля  по 18 мая 1945 г.).

 

После окончания войны Д-2 продолжала нести службу на Балтике. В послевоенный период, в 1953-1954 годах, лодка участвовала в испытаниях систем микроклимата. Речь идет об уникальном экспе­рименте, поставленном в связи с созданием первой советской атом­ной подводной лодки проекта 627.

 
В 1989 году правительство СССР приняло специальное постановление о создании мемориального комплекса, посвященного героям-подводникам Великой Отечественной войны, ученым, конст­рукторам и судостроителям. Такой мемориальный комплекс был разработан на базе подводной лодки Д-2.

В отличие от подобных мемориальных лодок Тихоокеанского и Северного флотов решено было восстановить в отсеках оборудова­ние, приборы и механизмы (часть из них действующие), какими они были в период боевого использования подводной лодки. Исключени­ем стали аккумуляторные ямы, из которых были выгружены аккуму­ляторы, а сами ямы использованы для размещения экспозиции.

Среди музейных кораблей России и других стран подводная лод­ка Д-2 «Народоволец» занимает особое место. Это отмечают много­численные посетители и иностранные специалисты. Уникальность подлодки в том, что в период строительства ее на Балтийском заводе (1927-1931 гг.) не было электросварки, и потому сейчас можно уви­деть клепаный прочный корпус. Фактически все узлы и агрегаты (включая дизель германской фирмы MAN) воссозданы, что позволя­ет прочувствовать, в каких условиях жили и несли боевую службу советские подводники. Больше всего, конечно, посетителей поражает жуткая, как им кажется, теснота и неприспособленность отсеков лод­ки для жизни.

2 сентября 1994 года на подводной лодке Д-2 («Народоволец») вновь торжественно был поднят Военно-морской флаг и открыта музейная экспозиция.

Мемориальный комплекс стал замечательным памятником истории отечественного флота и подводного кораблестроения, жизнь одной из первых отечест­венных подводных лодок продолжилась. В музейных залах комплекса проводятся научные конференции, выставки и встречи ветеранов-подводников.



Категория: Санкт-Петербург | Добавил: lukomorye (18.06.2009)
Просмотров: 3507 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Vega © 2017 |